Делимся опытом

Конспект занятия по образовательной области «Подготовка к обучению грамоте» для воспитанников старшей группы «В гостях у Мудрой тетушки Совы»

Программное задачи:

Обучающая: -формировать представление о всегда твердом согласном звуке «ж»;

- познакомить с правилами написания сочетания (жи)

- закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (гласные и согласные (твердые и мягкие),

- продолжать формировать умение делить слово на слоги;

- совершенствовать умение составлять предложение с заданным словом;

- совершенствовать умение составлять предложение повествовательное, вопросительное, восклицательное.

Развивающая: -развивать умение преобразовывать слова;

- развивать устойчивость и концентрацию внимания, произвольность поведения;

- развивать фонематический и речевой слух.

Воспитательная: -воспитывать интерес к собственной речи и речи окружающих, проявлять тактичность и коммуникативную активность.

Материалы и оборудование: картинка «лыжи», схема слова, фишки для проведения звукового анализа, веера букв, счетные палочки, атрибуты для физминутки, простые карандаши, медальки-награды.

Ход занятия

(Воспитатель дошкольного образования – далее В.)

(Дети стоят на ковре)

В. Ребята, к нам в гости прилетела Мудрая тетушка Сова.

- Я, Сова, – живу, не тужу и на веточке сижу.  Здравствуйте.

(приветствие, где здороваются все дети)

Здравствуйте. Здравствуйте.

Руку даст другу друг.

Маша дала руку Сове,

Сова дала руку Ване,

Ваня дал руку Маше.

Вот и собрался наш круг.

В.: Мудрая тетушка Сова живет в лесной школе. Она приготовила для вас сюрприз, но, чтобы его получить-надо выполнить все ее задания.

Вы хотите побывать в лесной школе?

Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:

- Покружитесь, покружитесь, в лесной школе окажитесь. Вот мы и в школе.

В. (звонит в колокольчик, берет конверт с заданиями)

- Колокольчик озорной приглашает нас на занятие.

Мудрая тетушка Сова приготовила задания, если мы выполним ее задания значит все готовы идти в школу. А если будет трудно – не беда. Еще есть время подготовиться. Мудрая Сова желает всем удачи.

1. задание «Звуковой анализ слова «лыжи».

- сколько слогов в слове?

- назовите первый (второй) слог?

- сколько звуков в слове «лыжи»?

- назовите первый звук?

- какой это звук? (твердый согласный)

- фишкой какого цвета мы его обозначаем?

- назовите второй звук,

- какой это звук? (гласный)

- фишкой какого цвета мы его обозначаем?

- назовите третий звук.

Ребята, обращаю ваше внимание, что звук (ж)-всегда твердый согласный звук, но после него никогда не пишется буква «ы». Всегда пишется «и».

Запомните: (жи) - пишется через «и».

Можно сказать, как стихотворение (жи) – пиши через (и). Повторите.

А сейчас назовите последний звук в слове «лыжи».

- какой это звук?

- фишкой какого цвета мы обозначаем гласный звук?

Слышим «ы», пишем- «и». Повторите: после «ж» - пишем «и».

2. Мудрая тетушка Сова довольна вашими ответами. Она предлагает разделиться на 2 команды (мальчики и девочки)

И проверить, чья команда назовет больше слов со звуком «ж» (ножницы, пожар, еж, жук, жизнь, животные, дирижабль, пижама, лыжи)

3. Игра «Живые звуки».

Агата (Ваня) берут веер и находят букву «л», Даша (Федор)-(ы), Маша (Рома)-(ж), Мирон (София)-находят букву (и), потому что мы уже знаем, что «жи» пишется через «и».

Станьте так, чтобы мы могли прочитать слово «лыжи» слева направо.

4. Следующая игра «Поймай звук (ж)».

Я буду называть слова, если вы услышите звук (ж) - хлопните в ладоши (журнал, шуба, пляж, шорты, пожар)

5. А в игре «Назови ласково»я буду называть слова, которые обозначают большие предметы, а вы будете называть маленькие.

Например: луг-лужок.

Флаг-

Снег-

Берег-

Друг-

Сапог-

Шаг-

Пирог-

Круг-

6. Знакомство с буквой «ж»

Эта буква широка,

И похожа на жука и при этом точно жук

Издает жужжащий звук

Ж-ж-ж-ж-ж.

Давайте выложим эту букву из счетных палочек. (Дети выкладывают)

Физминутка

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке

Жу- Жу- Жу;  Жу-Жу- Жу

Я с ромашками дружу

Тихо на ветру качаюсь

Низко-низко наклоняюсь

Сейчас мы будем выполнять задания в рабочей тетради.

7. Задание «Посчитай и соедини» Посмотрите на животных. Вам нужно посчитать количество слоговв названиях рисунков (заяц, волк, лиса, кенгуру, олень, медведь) и соединить их со схемой.

Молодцы. Вы справились. Все дети любознательны и любопытны.

Гимнастика для глаз

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо

Смотрит вверх, смотрит вниз

Мышцы шеи напряглись,

Возвращаемся обратно

Расслабление приятно.

Наши мышцы не устали

А еще послушней стали.

8. Назовите нарисованные предметы(мороженое, лимон, малина, груша). Как назвать их одним словом? Что вы больше всего любите ? Обведите это в круг. Очень хорошо.

9. Игра «Составь предложение»мДавайте вспомним, какой знак мы ставим в конце предложения

- если мы просто о чем-то говорим(точка)

- если мы спрашиваем (вопросительный знак)

- если мы чему-то радуемся (восклицательный знак)

- с какой буквы пишется первое слово в предложении (с большой буквы)

Составьте простое предложение со словом «лыжи»

Скажите мне его так, чтобы можно было поставить вопросительный(восклицательный) знак.

Рефлексия. Скажите вам понравилось наше занятие?

Где мы с вами побывали?

Что нового вы узнали?

Мудрая тетушка Сова: Вы молодцы. Говорили уверенно, полными предложениями. Я очень рада, что вы смогли справиться с заданиями.

А вот мой сюрприз. Воспитатель берет конверт и достает медальки. (Награждает детей)

свернуть

Конспект занятия по изодеятельности по теме «Цветущее дерево» в старшей группе с использованием нетрадиционной техники «Кляксографии»

Воспитатель высшей квалификационной категории: Майсеенко Е.В.
развернуть

Цель: Создание образа цветущего дерева.

Задачи:

Развивающая – Развивать воображение и мышление чувство цвета и композиции. Развивать дыхательную систему.

Воспитательная – Воспитывать любовь к природе, создавать у детей радостное настроение средствами музыки, поэзии в изобразительной деятельности.

Образовательная – Продолжать знакомить детей с пейзажем, с нетрадиционными техниками рисования. Обогащать эмоциональную сферу. Закрепить знание о временах года.

Материалы и оборудование: Трубочка для коктейля, акварельные краски, кисти, гуашь белая, стакан с водой, лист бумаги.                               

Предварительная работа: Рассматривание репродукций с цветущими деревьями, наблюдение за природой на участке детского сада. Чтение стихов, рассказов и загадок о весне.                                         

Активизация словаря: трубочки для коктейля.

Обогащение словаря: кляксография, акварель.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадки:

1)Зеленоглаза, весела,

Девица- красавица.

Нам в подарок принесла,

То, что всем понравится:

Зелень - листьям, нам - тепло,

Волшебство- чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы

- Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она? Эта девица - ...(Весна)

2)Я раскрываю почки,

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня ...(Весна)

Ребята как вы думаете, о каком времени года говорится в загадках?

Правильно. Весну в народе называют весна-красна. Природа просыпается от зимних холодов, прилетают птицы, появляется первая зелень, цветы. Весной всё вокруг оживает.

Послушайте стихотворение В. Данько «Весна».

Листики проснулись

Выбрались из почек

Первые листочки,

Радуются солнцу.

Не пойму со сна.

-Неужели это…

Неужели лето?

-Нет ещё не лето,

Но уже весна!

О чём говорится в стихотворении? Что происходит с природой? (Ответы детей)

У нас сегодня необычное занятие. Мы с вами научимся при помощи воздуха, красок  и трубочки рисовать стволы деревьям.

Педагог показывает детям технику кляксографии: капнуть кистью каплю акварельных красок в том месте, где у нас начнется ствол нашего дерева и раздуть её с помощью коктейльной трубочки в разные стороны, можно поворачивать рисунок, создавая ствол и ветки дерева. Пока дети работают звучит ремейк в стихотворной форме автор Галина РУКОСУЕВА.

Ремейк в стихотворной форме на произведение Сергея Ставера "ЛЕГЕНДА О ВЕСНЕ" (текст прилагается)

И вот ствол готов, рисуем ватными палочками наши цветочки на дереве и добавляем листики.

Наши работы готовы.  Вам понравился  работать в технике кляксографии? А какие прекрасные работы у вас получились! Вы творили как добрые волшебники.

 И я вам хочу рассказать о добром волшебнике, прекрасном художнике.

«В одной стране жили добрые люди. Они радовались, красоте окружающей природы, особенно горячо принимали они приход весны. Ярко светило солнце и деревья примеряли первый наряд свежей зелени, когда ручейки голубыми струйками побежали по  земле,  птицы запели свои песни, когда зима стала уступать дорогу весне. Но вот этой страной стал править злой  царь. Он не любил веселье и радость. Решил он сотворить зло и  остановил смену времен года. И снова наступила зима,  вечный холод спустились на землю. Все потемнело и стало мрачным. Люди перестали радоваться, улыбаться. Страх и печаль пришел в эту страну. Но  в эту страну пришел странствующий художник. Увидел печальные лица людей и спросил: «Что случилось?» И люди рассказали ему о своих бедах и горестях. «Я помогу вам», — сказал художник. Он достал холст, краски и кисти и начал рисовать картину. Голубое  небо появилось над полями и лесами, над цветущими лугами, деревеньками — все в картине дышало звонкой свежестью и ароматом жизни. Люди застыли, увидев красоту этой картины. Увидев огромную толпу, царь, поспешил  узнать, что происходит.

 Художник уже закончил свою картину. Вдруг на небе загрохотали раскаты грома, страшный  смерч подхватил царя и взмыл в небо, превратившись в черное облако, которое вдруг стало рассеиваться, и через него стали пробиваться яркие лучи солнца. Небо стало голубым, как на картине, деревья стали зелеными, по земле побежали ручейки. Вся природа ожила, картина и природа стали неразличимы — картина исчезла, она растворилась в природе. Люди все обрадовались. Народ стал просить художника быть правителем, но он отказался, сказав, что самое главное, что он мог сделать для них, он сделал - вернул радость и весну, а теперь ему надо держать путь дальше. А вдруг в какой-нибудь стране тоже есть зло? А борьба с ним возможна только силами добра! Мои кисти, краски, сердце и глаза всегда готовы к этой борьбе. С этими словами он отправился дальше».

Сегодня вы, подобно художнику, передали красоту природы в своих работах.

Ремейк в стихотворной форме на произведение Сергея Ставера "ЛЕГЕНДА О ВЕСНЕ":

Нам легенду рассказывал Ставер,

Что осталась на все времена.

От горячей любви снег растаял,

И на Землю вернулась весна.

Было это в ту давнюю пору:

Люди счёта не знали годам,

И всегда дни без всякого спора

Уступали владенья ночам.

Днём и ночью всем солнце светило,

Согревая всех нежно теплом,

Но старуха «ЗИМА» то светило

Никогда не пускала в свой дом.

От огней, от костров та колдунья

Поселилась в дремучем лесу.

Ну, а солнце младое, шалунья,

Осветило вдруг леса красу,

Ослепила старуху коснувшись,

И потухли навеки глаза.

Злая ведьма взревела согнувшись,

Растрепала, седые власа.

«О проклятое солнце! Отныне

Согревать ты не будешь теплом,

А Земля будет снежной пустыней,

Водоёмы покроются льдом».

Бесновалась она, завывая;

Ветер души, сердца леденил,

И, метелью покровы взбивая,

Он под снегом людей хоронил.

Так прошло много лет. Вьюги пели,

И пустынею стала Земля.

Ни лугов, ни цветов, лишь метели

Покрывали снегами поля.

Появилась однажды, как диво,

Та, что солнце спасти рождена.

Так была весела и красива,

А назвали девчушку - Весна.

Смех звенел по округе задорный;

Словно речка, журчал голосок.

И просила бабулю упорно:

«Расскажи про небесный цветок.

Отчего солнце бледное стало?

Отчего мы не знаем тепла?»

Тут вздохнула старушка устало,

Со слезами рассказ начала:

«Заколдовано солнышко, детка.

Говорят, это было давно.

Миновали уж многие лета,

И спасенье ему лишь одно.

Коль на свет народится ребёнок,

Удивит всех своей красотой,

Улыбаться всем будет с пелёнок

И понравится солнцу душой,

Улыбнется - и чудо свершится:

Вновь на Землю придёт к нам весна.

Но когда ж человек тот родится,

Что пробудит его ото сна?»

Шли года. Не девчушка - девица,

Что пленяла парней красотой.

Смелый воин пришёл к ней жениться…

Только что же ей делать с собой?

Солнцу сердце своё подарила

И в любви ему клятву дала,

Обращаясь, с надеждой будила:

«Слышишь, солнце? Люблю лишь тебя!»

Распустив свои косы, нагая,

Красоты, кой не видывал свет,

Шла по снегу, и слёзы роняя,

Всё твердила: «Тебя краше нет».

А старуха - «Зима» завывала;

Ветер волосы девушки рвал,

Снегом тело её засыпая,

По лицу беспощадно хлестал.

Что же солнце? Оно просыпалось.

Его сердце стучало сильней.

Засветилось оно, засияло,

И от этого стало теплей.

Снег растаял, разрушены чары.

Вся округа - в цветах, зелена,

А повсюду - влюблённые пары:

То на Землю вернулась весна.

Ну, а солнце всё выше катило,

И кипела в нём дикая страсть.

Так оно никогда не любило,

И, любовью насытившись всласть,

Обжигало Весну поцелуем

И ласкало лучами её;

Испытав к ней любовь не земную,

В страсти нежное сердце сожгло.

Горько плакало солнце, увидев,

Что любимая пала мертва,

Било в грудь и, себя ненавидев,

Вновь теряло наряд естества.

И в минуты печали и грусти

К нам на Землю приходит зима.

Но надежда живёт, не отпустит,

Солнце ждёт, что вернётся весна.

Нет, любовь никогда не исчезнет,

И весна своей клятве верна.

Каждый год возрождаясь, к нам с песней

Вместе с солнцем приходит она.

 

свернуть

Конспект занятия по изодеятельности по теме «Ёжик» в средней группе с использованием нетрадиционной техники «Печать мятой бумагой».

Воспитатель высшей квалификационной категории: Майсеенко Е.В.
развернуть

Задачи:

  • Образовательная – продолжать знакомить с техникой нетрадиционного рисования – печать мятой бумагой.
  • Воспитательная – средствами музыки, стихотворений и изобразительной деятельности создать у детей радостное настроение, воспитывать любовь к природе, изобразительному искусству, труду.
  • Развивающая – развивать чувство цвета, формы, эстетическое восприятие, воображение, мелкую моторику рук.

Эстетическое развитие.

Образовательная область – Искусство: рисование.

Вид: продуктивная деятельность.

Средства выразительности:

  • Пятно;
  • Фактура;
  • Цвет.

Предварительная работа:

  • Чтение стихов, загадывание загадок;
  • Рассматривание иллюстраций с выяснением особенностей, повадок ежей;
  • Лепка «Ёжик» (пластилин, сосновые иголки);
  • Предварительное знакомство с нетрадиционной техникой рисования «печать мятой бумагой»;
  • Во второй половине дня подготовка к занятию: создание с помощью этой техники фона будущей работы.

Организация воспитанников:

  • Дети сидят полукругом на стульчиках;
  • Работа проводится за подготовленными столами.

Материал:

  • Иллюстрации к сказке А.Суконцева «Как ёжик шубу менял»;
  • Иллюстрации с изображением ежей;
  • Пластиковая коробка, в которой вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета, смятая бумага
  • Музыкальное сопровождение «Звуки леса».

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации. Вспоминают об образе жизни и повадках ежа: где живёт, чем питается, что делает зимой, кто его враги, кто друзья. Воспитатель предлагает воспитанникам ответить на поисковые вопросы:

  • Зачем ёжику нужна колючая шубка?
  • Как вы думаете, что произошло бы, если бы этой шубки не было у ёжика?

Воспитатель выслушивает ответы детей. А теперь послушайте сказку, которая называется «Как ёжик шубу менял».

В лесу уже выпал снег, а ёжик к зиме не приготовился, не натаскал в своё жильё листьев, чтобы спать было тепло. Идёт по лесу, покрытому белым снегом, а на встречу заяц. Не в серой шубке, в которой летом бегал, а в новой, белоснежной. Ёжик спрашивает зайца:

            - Ты где шубу сменял?           

             - Вот там, под старым дубом, у дрозда, - махнул лапкой заяц

             - А мне нельзя сменить свою шубу? – обрадовался ёж.

  - Спроси у дрозда! – посоветовал косой и поскакал дальше.

Пошёл ёжик к дрозду и говорит:

              - Я тоже хочу в белой шубке ходить.

Удивился дрозд:

                - Это у меня только для зайцев. Но так и быть, сменяю. Снимай свои иголки.

Снял ёжик шубу с иголками. Надел белую, как у зайчика. Новая шуба мягкая, пушистая, тёплая. Идёт ёжик, не радуется. И вдруг – лиса. Хотел ёжик иголки выставить, а их нет, попытался убежать от лисы – бегать быстро, как зайка, не умеет. А лиса вот-вот схватит! На ёжикиносчастье, поблизости его нора оказалась. Юркнул он туда, сидит, от страха весь дрожит. Дождался, пока лиса ушла, вылез из норы – и бегом к старому дубу. Увидел дрозда и кричит:

                  - Отдай мои иголки, возьми эту красивую шубу назад!

С тех пор и ходит ёжик в своей шубке и не меняет её. Она не такая красивая, как у зайца, но зато надёжная. В ней ёжик не боится ни лисы, ни даже самого волка. Попробуй только дотронься кто-нибудь, сам рад не будешь.

Воспитатель спрашивает детей:

- Почему ёжик захотел поменять свою шубку?

- Кто ёжику помог поменять шубку?

 - Что случилось с ёжиком?

Физкультурная минутка.

Слова

Действия

Жили были серый ёж

И его ежиха

Хлопки в ладоши

Серый ёж был очень тих

Потягивания – руки верх с растопыренными пальчиками

И ежиха тоже.

Потягивание – руки в стороны

И ребёнок был у них –

Очень тихий ёжик.

Приседание – плавное опускание рук в низ.

Всей семьёй идут гулять

Ночью вдоль дорожек,

Ходьба на месте с размахиванием рук вдоль туловища

Ночью вдоль дорожек

Ёж-отец, ежиха мать

Ходьба бодрая

И ребёнок-ёжик.

Ходьба замедленная

Вдоль глухих осенних троп

Ходят тихо: топ-топ-топ.

Ходьба на носочках.

- Ребята давайте с вами закроем глазки и представим, что мы с вами в осеннем лесу (музыка «Звуки леса»):

Ветер шумит деревья высокие и низкие, а вот под кустиком спрятался маленький ёжик, ждёт свою маму ежиху, вокруг много разноцветных листьев. Как красиво!

 - А сейчас откройте глазки и скажите, кого вы видели в лесу? Что ежи делали?

-Вы хотели бы нарисовать то, что вы увидели в лесу? (Ответы детей)

 - Мы будем сегодня художниками.

Только рисовать мы будем необычным способом.

Помогать нам сегодня будет – мятая бумага. (Воспитатель напоминает детям нетрадиционную технику рисования «Печать смятой бумаги»: дети прижимают мятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносят оттиск на бумагу, предавая форму тела ежа. Педагог показывает, как можно дорисовать мордочку и лапки). Дети приступают к работе.

В конце занятия воспитатель, при рассматривании, работ, обращает внимание воспитанников на то, какая получилась дружная семья ежей, в которой ёжики такие разные, не похожие один на другого.

В заключение занятия воспитатель читает стихотворение В. Степанова «Ёж»:

Серый ёжик весь в иголках,

Словно он не зверь, а ёлка.

Хоть колюч молчун лесной-

Ёжик добрый, а не злой.

 

свернуть

Конспект интегрированного занятия по теме: «Колобочек – колобок» (средняя группа)

Воспитатель высшей квалификационной категории: Прокопюк О.А.
развернуть

Цель: развивать лингвистические и коммуникативные способности детей дошкольного возраста в процессе изучения иностранного языка

Задачи:

1) формировать представления о пластичности материалов для лепки и правилах их использования;

2) совершенствовать умения раскатывать тесто между ладонями (шарик);

3) развивать желание лепить героя сказки

4) развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений;

5) формировать умение воспринимать иноязычную речь на слух и передавать значение слов движениями (глаголы-команды);

6) стимулировать и развивать память при заучивании рифмовок с английскими словами и выражениями;

7) обогащать словарный запас детей как на русском, так и на иностранном языке;

8) развивать языковые и коммуникативные способности воспитанников;

9) воспитывать у детей сочувствие, желание помочь, дружеские взаимоотношения

Оборудование:

Тесто для лепки, тарелки, клеёнка, магнитофон, куклы (дед, баба, колобок), настольный театр «Колобок», семечки, макароны.

Ход занятия:

Воспитатель читает детям стихотворение В.Шипуновой «Колобок на окошке»:

Бабку дед уговорил

Колобок спечь

Дед дровишек нарубил,

Истопил он печь

Бабка согласилась

У ручья умылась,

По сусекам поскребла,

По амбару помела.

Намалола мельничкой

Зернышек маленечко

Повязав платочек,

У печи хлопочет…

На сметане замешен

Да на масле  испечён,

Всем наш колобок хорош,

И румян он, и пригож

Он остыть решил немножко,

И улёгся на окошко.

Стало скучно колобку-

Вот и спрыгнул на дорожку!

Воспитатель:

- Ребята, а сегодня утром я встретила на дорожке возле детского сада очень грустного колобка. Я ему говорю: «Колобочек, колобок, куда ты катишься и почему ты такой грустный?»

Дети, как вы думаете, почему он грустный. (ответы детей). А ещё колобок хочет, чтобы вы рассказали какой он? (трогают на ощупь, рассказывают)

Какой он? (мягкий, теплый, нежный, румяный). Какого он цвета? (жёлтый) Какой он по форме? (круглый шарообразный)

-А сейчас наш Колобок приглашает нас отправлять в сказочный лес. Вы хотите?

(Включить спокойную музыку)

Воспитатель: Но лес не обычный, в заморской стране, где все разговаривают на другом языке и звери тоже разговаривают по-другому. Их названия мы услышим на английском языке.

Проводится физкультминутка «Колобочек-колобок»:

Катит-катит колобок

По неведомым тропинкам –

Мимо ёлок и рябинок,

Зверям на удивление

Навстречу приключениям!

Колобочек шалунишка

Очень громко песню пел-…

Заяц съесть его хотел!

Прыгаем как зайцы, называем Зайца по-английски: HARE

Съесть хотели Волк (ходим, как волки) и Мишка (как мишки).

Стихи про них. А стихи послушали и не стали кушать!

Только рыжая Лиса Колобка погубит, видно рыжая Лиса песенок не любит! (А как её по-английски зовут? «FOX» – стихотворение)

А теперь здороваемся со всеми – «HELLO», зарядка: «Stand up

А теперь, подойдите к столу и пригласите героев сказки к нам в группу (дети выбирают героев и садятся за столы)

- Дети, я сегодня тоже сделала тесто. Но вы мне ещё раз скажите, какой формы наш Колобок. А какие движения рук помогают нам его слепить? (Дети в воздухе показывают). Наше тесто доброе, послушное, пластичное, но его нельзя брать в рот.

Психогимнастика:

- А теперь, давайте представим, что у нас в руках Колобок из теста (спрятали его в ручки и закрыли глазки). Сначала он холодный, а потом становится теплее, теплее и стал совсем горячий. Быстрее положите его на стол и потрясите ручками.

- А теперь посмотрите, как я буду лепить Колобка (леплю круговыми движениями рук).

Я с утра взялась за дело,

Тесто я в руках согрела,

И слепила Колобок,

Колобок румяный бок.

У него и нос и рот,

Жаль, что песен не поёт!

Очень я лепить люблю!

Волку серому слеплю, Зайцу трусоватому

Мишке косолапому,

А лисице… нет пока, чтоб не съела Колобка!

(Делаем Колобку глазки из семечек, чтобы он всех увидел, носик, ротик, чтоб он улыбнулся).

- А теперь мы с вами приступаем к работе. Берем кусок теста и помнём его в руках. Узнайте тесто, пусть оно тоже узнает вас. Тесто – материал мягкий, удивительно послушный, нежный. Оно вам понравилось?

Теперь катаем шарик. Это наш Колобок. Делаем глазки, ротик, носик?

Глазки, чтобы видеть, ротик чтобы улыбнуться, подружится с героями сказки.

Посмотрите, а вот корзинка. Давайте подарим колобков Деду с Бабой, вот они обрадуются (складывают в корзинку, оговариваем.) Дед и Баба благодарят, дарят наклейки. Мы читаем стихи «Daddy», «Granny» прощаемся «Good bay» и уходим мыть руки.

свернуть
поделиться в: